Немецкие выборы подвели черту под 16-летним правлением Ангелы Меркель, последствия выхода которой на политическую пенсию затронут весь мир.
Ангела Меркель уходит из большой политики, а провожают ее всем миром.
Меркель долго определяло лицо не только Германии, а всего Евросоюза. Теперь лидер ушел и это может изменить многие расклады на международной арене.
Ответственна за всю Европу – Washington Post
Американское издание пророчит Германии недели напряженных переговоров после первых за долгие годы выборов без Меркель. Результаты выборов определят политическое будущее не только для Берлина, но и для всей Европы, которой после фактического ухода Меркель на пенсию больше не придется рассчитывать на ее опыт. Коалиционные дискуссии будут длиться на фоне проблемных вызовов для Германии и ЕС, включая вопросы об урегулировании финансовой политики Евросоюза после пандемии коронавируса и координации позиции континента в отношении России и Китая.
Дальше без “Мадам нет” – Die Zeit
82% французов доверяют Ангеле Меркель, выяснил недавно исследовательский центр Pew Research Center. Это удивительно. В конце концов, долгое время Меркель считалась во Франции “мадам нет”, защищавшей в основном превышение немецкого экспорта над импортом. В других отношениях ее политические успехи, с французской точки зрения, также довольно неоднозначны: загадочная трансформация энергетики, ортодоксальная финансовая политика, мало воображения во внешней политике. В ней совсем не было смелости, она была очень предсказуема. Однако Меркель, по крайней мере, внесла поправки в долговой вопрос. Европейский фонд реконструкции, который она и Эммануэль Макрон придумали в прошлом году, единодушно считают в Париже великим свершением – и главным наследием Меркель.
Во Франции особенно высоко ценят личность Меркель, а не ее политику. Ни в одном из многочисленных портретов, появившихся по случаю ее ухода, не остается неупомянутой ее квартира в Берлин-Митте, где Меркель живет до сих пор. Канцлер, живущая в квартире и сама делающая покупки в выходные – это кажется многим французам в некоторой степени странным и в то же время завораживающим. Они привыкли к тому, что их правители ведут себя иначе.
А вот в России конец эры Меркель вряд ли кого-нибудь особенно тронет. В этой стране мало кто интересуется иностранными политиками, за исключением, пожалуй, американского президента, великого противника, которого обвиняют во всех грехах. Но если в последние годы здесь и обращали внимание на какого-нибудь лидера другого государства кроме президента США, то это была Ангела Меркель.
“Здесь существует два мнения о канцлере Германии. Первое исходит с самого верха и возникло после российской аннексии Крыма в 2014 году. Российский президент был удивлен тем, что Европейский Союз смог объединиться с целью введения экономических санкций после атаки на Украину. Но что особенно возмутило Владимира Путина, так это то, что эти санкции организовала Меркель и она сплотила Европу в этом вопросе. С тех пор многие представители российской элиты считают ее противником”, – полагает издание.
“Затаенная обида проявлялась снова и снова, например, во время кризиса беженцев 2015 года. Тогда государственные СМИ с презрением рассказывали об отношении Меркель к беглым сирийцам. Германию представляли по телевидению как страну, которую из-за ошибок руководства “наводнили беженцы”. Позднее российские государственные СМИ также с удовольствием намекали на ее уязвимость, особенно когда в 2019 году у Меркель случались приступы дрожи перед камерой.
Однако на самом деле, если верить инсайдерам, многие в администрации президента России относятся к канцлеру с уважением. Ее позиция в крымском кризисе была позицией достойного противника. Герхарда Шредера Путин давно привлек на свою сторону, но не Меркель. Она, пожалуй, единственный европейский политик, которого здесь действительно уважали. На минских переговорах она была прямолинейна и предсказуема. Путин всегда знал, в какой позиции он находится по отношению к ней.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости