Темы дня:

“Оскар” за “Выжившего”: украинский на четверть или на половину?

“Оскар” за “Выжившего”: украинский на четверть или на половину?

“ОСКАР” ЗА “ВЫЖИВШЕГО”: УКРАИНСКИЙ НА ЧЕТВЕРТЬ ИЛИ НА ПОЛОВИНУ?

Мы уже информировали читателя об итогах церемонии вручения кинематографической премии “Оскар-2016”. В частности, о том, что в номинации “Лучший актёр” символическая статуэтка досталась Леонардо ди Каприо: артисту, который прочно связан с Украиной своими генетическими корнями.

НЕИСПОВЕДИМЫЕ ПУТИ БАБУШЕК ЛЕОНАРДО И ЭММАНУЭЛЯ

Бабушка актёра Елена Смирнова родилась в Одессе. Вскоре после большевистской революции родители вывезли ее в Германию и выдали там замуж.

Но со своим немецким супругом Елена прожила недолго и уехала в США, где и повстречала деда Ди Каприо, итальянца по происхождению. От этого союза и появилась мама Леонардо Ди Каприо, также нареченная Еленой.

Самое интересное в этой истории то, что схожее происхождение у еще одного обладателя “Оскара-2016” – оператора фильма “Выживший” (того самого, за роль в котором ди Каприо получил своего “Оскара”) Эммануэля Любецки. История предков его и ди Каприо совпадает почти “один в один”. Разница лишь в том, что, судя по фамилии, предки оператора жили в пределах черты осёдлости на Украине, а его прародительницу вывезли в годы революции не в Германию, а в Китай.

Некоторое время она жила в Шанхае, но так как у девушки было сильное желание заниматься балетом, то решено было перебраться в Америку, где существовала хорошая балетная школа.

Однако из-за миграционных ограничений девушке не удалось попасть в США, и она устроилась в Мехико. В результате Эммануэль Любецки работал вначале в мексиканской кинематографии, и лишь потом приступил к завоеванию кинематографического рынка США.

Таким образом, украинские корни могут оказаться сразу у двух обладателей “Оскара”, полученного за один фильм.

“ОСКАР” И ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Наверняка многие читатели спрашивают, почему такой любимчик публики, как Ди Каприо, лишь сейчас удостоился “Оскара”? – Отнюдь не из-за его украинских корней.

Объяснений несколько. Кто-то считает, что киноакадемикам просто претит приставший к Ди Каприо образ гламурного красавчика, мальчика с обложек девчачьих журнальчиков. И “Оскар-2016” служит признанием того, что артист вошел в возраст, стал достоин внимания и уважения со стороны киноакадемиков.

Существуют разные спекуляции на эту тему. Одна из них например, что во времена еще когда некоторые провайдеры покера работали в США, Леонардо стал отводить душу вместе с другими голливудскими звёздами в подпольных казино. Играл по мелочи, и никому бы до этого не было дела, если бы однажды вместе с ним за одним столом не оказался Брэд Рудерман – крупный финансист, проигравший в покер $ 25 млн. своих клиентов.

В отличие от Тоби Магуайра и Ника Кассаветиса, ди Каприо не пришлось в связи с этой историей ходить по судам. Но тень на его имя была брошена. А в США с этим строго.

Третья возможная причина “запоздалости Оскара” в том, что ди Каприо был просто наказан киноакадемиками за поведение своих фанатов. Та кампания в его поддержку, которая началась после премьеры “Титаника” – с митингами и петициями, была воспринята кинематографическим ареопагом как неправомерное давление. Даже шантаж. Как результат – отстранение хорошего актёра от заветной награды на несколько лет.

НЕ “ВЫЖИВШИМ” ЕДИНЫМ

В целом же церемония вручения “Оскаров” 2016 года интересна не только и не столько совместным творением Ди Каприо-Любецки-Иньяритту. Наибольшее количество наград собрал “Безумный Макс. Дорога ярости” – довольно типичный постапокалипсический боевик, каких много сейчас снимают за океаном.

Возможно, для украинского зрителя больший интерес будут представлять фильмы с “европейскими интонациями”. Например, “Девушка из Дании” с Галисией Викандер и Эдди Редмейном. Фильм затрагивает всё еще щекотливую тему жизни трансгендеров и опирается на реальные биографические факты.

Никакой реальной подоплёки у другого оскароносного фильма – “Из машины” – нет. Но он интересен, как попытка моделирования ситуации, когда человек влюбляется в робота. Сюжет не нов, но и не избит, а в интерпретации британского режиссёра Алекса Гарленда вполне в состоянии удерживать внимание зрителя в течение полагающихся полутора часов.

Читайте также: 

Победа Ди Каприо на «Оскаре» установила новый рекорд в Twitter

Ди Каприо забыл «Оскар» в ресторане

Ukrnews24.net

Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Последние новости