С 25 января 2014 года на украинских АЭС, ГЭС и ТЭС введен специальный режим охраны.
Вслучае угрозы захвата она «будет давать отпор без предупреждения».
Таково распоряжение министра энергетики и угольной промышленности Эдуарда Ставицкого, и связано оно с тем, что в последнее время якобы появились анонимные угрозы «захвата атомных станций» и «подрыва гидроэлектростанций». Информацию несколько дней назад впервые огласил сам Ставицкий, а потом и СБУ сделало очень туманное заявление, что, мол, мы тоже знаем о таких анонимных звонках.
Когда в СМИ начинают появляться сообщения о захватах энергетических станций, у профессиональных энергетиков ничего, кроме бессильной злобы, такие «страшилки» не вызывают. Вплоть до перехода на нецензурный диалект при просьбе прокомментировать возможность такой ситуации. Безопасность – слово, присутствующее на любой энергетической станции сотни раз: на каждом кирпиче, каждой стенке оборудования, каждом листке всех инструкций; вбитое в голову каждого сотрудника. Под этим словом – тома протоколов со схемами действий в случае той или иной опасности. Регулярные учения и отработка пошаговых инструкций на тренажерах. Необходимость обеспечивать безопасность – в крови каждого профессионального энергетика.
Инструкции, протоколы охраны и безопасности на украинских атомных и гидростанциях были разработаны еще во времена Советского Союза. И с тех пор не претерпели критических изменений. Все действия охраны станций, а это внутренние войска, которые прошли специальную подготовку для охраны именно таких объектов, в любом режиме рассчитаны на активные противодействия. В том числе и профессионально подготовленным диверсантам либо десантной группе потенциального противника. Поскольку профессиональную паранойю работников безопасности станций, как и протоколы охраны – и совершенно правильно – никто не отменял. А потому рассказы о том, что какие-то митингующие придут и захватят атомную электростанцию или взорвут гидроэлектростанцию, мягко говоря, не имеют ничего общего с реальностью.
Если кому-то очень хочется напугать население, то речь должна была идти, как минимум, о роте спецназа со специальной подготовкой, при поддержке нескольких БМП и вертолетов. Но даже при таких раскладах на АЭС, например, сработает автономная система безопасности, которая просто отключит и заблокирует реакторы. Взрыва точно не будет. ГЭС и ТЭС тоже имеют автономные системы безопасности, где предусмотрена минимизация последствий от внешнего вмешательства.
Энергетика должна быть вне политики. Постройка любой энергостанции, с учетом проектирования и организации финансирования, длится намного дольше, чем полномочия украинских чиновников любого ранга. Работает станция от 30 до 50 лет, а в Украине зачастую и дольше. От ее стабильной работы зависят жизни миллионов людей. Сегодня погода в большей степени играет против энергетиков, чем странные анонимные угрозы. Сотни населенных пунктов сидят без тепла и электроэнергии. И властям должно хватить мудрости не пытаться организовать еще и провокации изнутри.
Источник: forbes.ua
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости