В преддверии весны в столице открылись две тематические выставки
Mironova Gallery показывает новую серию работ Сергея Гая «У истока мифа», а центр М17 традиционно накануне 8 марта собирает работы женщин-художников на выставке «Инь».
Львовянин Сергей Гай убежден, что любой миф в любой точке мира имеет женское начало. В серии ню, которую он создал специально для Mironova Gallery, художник изобразил свою девушку: «Модель никогда не изображается «буквально», она дарует вдохновение художнику и настроение самому произведению. Тема обнаженного тела вечна и мистична. Жесты, они ведь повторяются, согласитесь, что жестов гораздо меньше чем людей? Жест – это, по сути, универсальный язык, понятный всем и везде. Это настоящее волшебство, поймать момент, передать линией движение, напряжение, энергию. И люди ценят это».
Творчество Гая по эмоциональному накалу, пластике, энергии цвета сравнивают с работами Амадео Модильяни и Эгона Шиле. Художник достаточно востребован в Европе и США, хотя, по мнению специалистов, еще недооценен, цена его работ начинается от 10 тыс. у.е. «Когда говорят о разнице между искусством и ремесленничеством возникает речь о цене, которую готовы отдавать за работу покупатели. И момент энергетики, диалога между зрителем и произведением не менее важен, чем имя художника и менеджмент вокруг него. Потому что прежде чем делать выбор разумом и кошельком человек реагирует сердцем. Происходит запечатление, и в этом тоже мистический момент», – поясняет еще одну важную составляющую мифа искусства Сергей Гай.
Кураторы выставки «Инь» в М-17 не ставили целью искать тайные глубокие смыслы, главным было показать легкую женскую энергию творчества. «Мужчины-художники выстраивают стратегии, мечтают о цене в миллион долларов, женщины – «делают красиво». Иногда просто из мусора. Положа руку на сердце, что нам нужней? От чего теплей?», – вопрошает куратор Алексей Титаренко.
Выставка и начинается по-женски. Слева от входа – нежнейшие цветы Оксаны Стратийчук из серии «Три дня лета», справа – «Любовь» Алины Максименко, парящие пейзажи Валерии Трубиной и крымские лирические дороги Елены Придуваловой… На втором этаже – барокковая керамика (кто из женщин не любит посуду?) Нелли Исуповой, очень личные и стильные линогравюры Олеси Джураевой. А рядом с танцующими картинами Светланы Бердник-Малеваной некоторые дамы вспоминали о своем балетном прошлом…
На полотне Инары Багировой «Кто там?» из отверстия электрической розетки на посетителя смотрят испуганные глаза. «Когда мне было годика три-четыре, родители пугали меня, чтобы я не подходила к розеткам. И я представила себе, что там живет «электричество», такой маленький черненький червячок, который все время следит за мной», – поясняет Инара.
Татьяна Гершуни предоставила на выставку два 3D портрета киевских травести. «Если смотреть на портреты через стерео-очки, то одним глазом видна женщина, другим мужчина. Но я хочу подчеркнуть, что эти люди – абсолютные женщины, ведь хотят быть женщинами. Нам всем надо у них учиться – как следить за собой, как не забывать ни минуты быть в образе, как наслаждаться жизнью, а не перетягивать на себя чужие проблемы», – говорит Татьяна.
Несколько насторожено публика смотрела на работы Анны Валиевой «Space». Силуэты, написанные маслом на подкладочном материале синтепоне, один из посетителей даже назвал «антигламурными». «Я изобразила наше будущее, – комментировала Анна. – Кругом неон, яркие краски, весело. Мне кажется, только искусство способно раздвигать пространство, добавлять воздух и энергии жизни».
Ликующий солнечный пейзаж Марины Лидаговской. Но она застенчиво поясняет, что первопричиной было чувство жалости к провинции, где время навсегда остановилось: «Эти работы написаны на одном дыхании на основе дорожных впечатлений. Весна, дорога, комфортабельный автобус и жалкие хатки-развалюхи, прилепившиеся вдоль трассы. Только сошел снег, солнце беспощадно оголило их жалкое убожество ярким светом, ослепив маленькие окошки, порезав глубокими тенями, словно сетью морщин… Именно это щемящее чувство жалости было основным толчком к написанию этой серии. Но была весна… И ничего не осталось от этой жалости в работах. Только яркое солнце, весна и ощущение начала жизни…»
Какое искусство ценнее – мужское или женское – вопрос риторический. Особенно в Украине. «Надо признать, что лучшим художником второй половины XX века была женщина, Татьяна Яблонская», – подчеркивает издатель Виктор Хоменко.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости