Украинский дом, Дом профсоюзов и Октябрьский дворец остаются митингующим.
Народный депутат от Партии регионов Михаил Чечетов рассказал о том, как принимали закон об амнистии и что теперь ожидает задержанных.
– Как вы прокомментируете тот факт, что депутаты проголосовали без обсуждения за законопроект об амнистии, который мало кто видел? И текст документа комментировали только два нардепа – Олейник и Мирошниченко.
– Мы столкнулись с беспрецедентным предательством своих соратников лидерами оппозиции. Вы вдумайтесь: Кличко, Яценюк и Тягнибок предали сотни своих соратников и, не поддержав этот закон об амнистии, они фактически оставили их в тюрьме. За всю историю Украины, не только независимой, не было еще такого, чтобы вожди и лидеры сдавали своих соратников.
– Но вы же прекрасно знали, что у вас есть голоса для поддержки законопроекта.
– Оппозиционеры же не голосовали. То есть фактически предали своих соратников… И законопроект приняли только благодаря благородной позиции Партии регионов, ее гуманной позиции. ПР прекрасно понимала, что в числе задержанных есть много молодых людей, и она проголосовала за этот законопроект. Причем он был полностью согласован с лидерами оппозиции.
– А с кем именно из оппозиционеров был согласован данный закон, если все говорят, что они его в глаза не видели?
– С Кличко, Тягнибоком и Яценюком. Все было согласовано. Но в последний момент они задергались. Почему – я не знаю. Это в их манере. Вы посмотрите: Яценюку предложили пост премьера. Он сначала отказался, теперь он говорит, что он хочет… Поэтому мы и проголосовали.
– В чем суть принятого законопроекта?
– Мы освобождаем арестованных. Они, в свою очередь, должны освободить все здания государственных, областных, районных советов и администраций по всей Украине, в том числе и в Киеве. Но в то же время и мы идем на уступки. Майдан остается, остается также Дом профсоюзов, Октябрьский дворец, чтобы им было где согреться.
– А Украинский дом оставляете?
– Да, оставляем. А вот КГГА они должны освободить.
– А что с улицей Грушевского? Будете требовать освободить?
– Да, конечно, Грушевского расчищаем. Они уходят оттуда. Но если в течение 15 дней не выполнят этих условий, значит, тогда люди не выйдут из тюрьмы. Если через 15 дней лидеры оппозиции не организуют освобождение зданий, значит, они второй раз посадят своих соратников в тюрьму.
– А если люди откажутся уходить, в частности, с Грушевского, и “пошлют” оппозицию, как было уже не раз? Вы готовы будете ввести чрезвычайное положение или будете их отлавливать по одному?
– Нет. Дело не в Грушевского. Речь сейчас идет о судьбе 400 человек, которым светит по 10-15 лет. Все будет оставаться так, как раньше, а 400 человек будет сидеть в тюрьме.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости