Актер рассказал, почему согласился сыграть аутиста-убийцу
Обладатель “Оскара” (“Бэтмен против Супермена”) в эксклюзивном интервью “Сегодня” рассказал о новой работе, почему согласился сыграть аутиста-убийцу, о своей “опасной” партнерше и ремесленниках в кино.
В украинский прокат выходит криминальный триллер “Аудитор”, главную роль в котором сыграл последний американский Бэтмен — дважды обладатель “Оскара” Бен Аффлек. 44-летний актер смог выкроить время в своем плотном графике, чтобы рассказать нам о своей новой работе.
— Мистер Аффлек, чем привлек вас этот проект?
— Фильм сильно удивил меня тем, что оказался намного умнее и взрослее, чем я сначала думал. Сценарий был детализирован, персонажи — глубоки, а их развитие шло по восходящей. Я люблю фильмы с неожиданным концом. И тут, читая сценарий, я думал, что уже все разгадал, и точно знаю, каким будет финал. Но нет — ничего я не отгадал! Финал оказался совершенно иным. Поначалу казалось, что это обычный фильм, но он оказался куда более многоуровневым. Это картина о том, что, стараясь делать все для защиты своих детей, мы можем в результате навредить им. Отец моего героя с самого детства изводит его очень жесткими тренировками, чтобы закалить его, сделать так, чтобы мир не мог причинить ему зла. Но этим только отталкивает сына и заостряет проблему.
— Ваш персонаж — Кристиан Вольф. Расскажите о нем.
— Кристиан — аутист. И в первую очередь меня поразило, насколько он похож на обычного человека, а не его отличия. Ведь аутизм — это миллионы различных особенностей, и то, что одни называют ограниченными возможностями, другие — необычными способностями. Именно эти особенности Кристиана ставят его перед испытаниями, которые необходимо пройти, чтобы пробиться в жизни. И что интересно: хотя он борется с тем, что отличает его от остальных людей, где-то глубоко внутри он очень похож на них. Он хочет быть счастливым, хочет любви, хочет дружбы. Конечно, есть мелочи, которые выводят его из себя, но у кого их нет? У него, как и у всех людей, есть цель в жизни, которой он хочет достигнуть. Просто он иначе определяет для себя все эти вещи.
— Критики называют этот фильм пазлом и головоломкой. Что вы можете сказать об истории, в которую попадает Кристиан по ходу сюжета?
— Сначала мы не понимаем, кто он и чем занимается. Чтобы не выдать детали сюжета, скажу только, что в течение фильма мы узнаем, что он очень изысканный человек и способен творить очень экстраординарные вещи. Морально и этически он живет в так называемой серой зоне. Но его личный моральный кодекс разрешает ему делать лишь то, во что верит и что считает правильным. Даже если это расходится с законодательством США. Он — кто-то наподобие Робин Гуда. Но не того парня, что с луком, стрелами и гульфиком, а современного. Я давно хотел сыграть такого героя. Он сотрудничает с самыми опасными людьми в мире, чтобы на вырученные деньги сделать что-то хорошее. Он посвятил этому всю жизнь, но однажды, взявшись за новую работу, он знакомится с человеком, который становится ему небезразличным. И именно знакомство с Кристианом ставит жизнь этой девушки под угрозу. Так что Кристиану ничего другого не остается, кроме как действовать так, как никогда ранее. И рассчитывать только на армейскую подготовку, которой подвергал его отец.
— Для ролей в фильмах вам часто приходится тренироваться. Вот, для “Аудитора” вы обучились искусству борьбы силат…
— Это было очень интересно. Силат — это искусство борьбы, которое нечасто встретишь в кино, так что драки в фильме выглядят очень свежо и по-новому. И, в отличие от Бэтмена, я не мог в этом фильме носить маску (смеется), так что пришлось делать многие трюки самому. Для этого я тренировался по 5 часов ежедневно! Также немало времени я провел, изучая хореографию боев, чтобы быть готовым к фильму. Это было очень сложно и изнуряюще, но выглядело очень элегантно и красиво.
— Как вам было работать с Анной Кендрик (у нас эту актрису хорошо знают по фильму “Мне бы в небо”), которая играет роль другого аудитора, Дану Каммингс?
— Анна — это человек, который привносит невероятную энергию, аутентичность и честность в каждую сцену, в которой играет. Она очень талантлива как актриса. Кажется, что она не знает, как фальшивить, так что Анна — как лакмусовая бумажка, которая показывает, удалась ли сцена. Тебе может нравиться играть ту или иную сцену, но когда рядом Анна — ты сразу понимаешь, если что-то пошло не так. До этого проекта я восхищался Анной и очень надеялся когда-то поработать с ней. Так что я очень обрадовался, когда она присоединилась к проекту. Единственное, что меня волновало — это то, что я могу попасть в ленту ее “Твиттера” (смеется). А она на язычок весьма остра — опасная девушка!
— Съемочным процессом руководил Гэвин О’Коннор. Как вам работалось с ним, каким режиссером он себя показал?
— С Гэвином чудесно вместе работать. Это человек, который очень переживает за то, что делает, и очень хочет, чтобы актеры показали в фильме все, на что способны. Поэтому он создает такую атмосферу, в которой всем актерам очень комфортно. Также ему удается быть настоящим лидером, что для режиссера очень важно. Когда я буду снимать свой следующий фильм, то позаимствую некоторые его качества (смеется). Кроме того, он очень честный и чувствительный к потребностям других. Нет такой задачи, за которую бы он не взялся, если он уверен, что она пойдет на пользу фильму. Он очень умный и эмпатичный, и работает над фильмом упорнее, чем кто-либо другой. И какая бы у вас ни была идея, он ее обязательно выслушает, даже если это худшая идея в мире. Он очень терпеливый человек. Мне очень понравилось с ним работать. Кроме того, он очень воодушевленный режиссер. Он невероятно близко к сердцу принимает свою работу, переживает за все-все, что касается съемочного процесса, поэтому всегда создает что-то интересное и свежее. И это реально круто — он не ремесленник, он — профессионал. Нынче это редкость.
Досье на “Аудитора”
Для офисного мира Кристиан Вульф (его играет Бен Аффлек) — бухгалтер, которого стоит бояться. Его математический талант вкупе с маниакальным педантизмом не оставляют ни единого шанса тем, кто решит тягаться с ним в финансовых вопросах. Для мира криминала — это киллер-перфекционист, у которого не бывает проколов. Двойная жизнь для человека, просчитывающего до мелочей все и вся, — лишь большая математическая таблица, где нужно следовать правилам. Но даже в таких идеальных схемах есть место случайной погрешности. Картину снял режиссер Гэвин О’Коннор, хорошо известный у нас по фильмам “Воин” с Томом Харди (номинация на “Оскар”) и “Джейн берет ружье” с Натали Портман. Сценарий написал Билл Дюбок — автор “Судьи” с Робертом Дауни-мл. Бюджет картины — $44 млн. На сегодняшний день она уже собрала в мировом прокате $64 млн.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости