Об этом пишет сайт «Страна.ua».
Как отмечает издание, есть три способа повлиять на голосование депутата. Первый – коммерческий (за деньги). Второй – кланово-олигархический (по договоренностям и размену) и уголовный, когда на депутата заводят уголовное дело, чтоб шантажировать его.
При этом всех депутатов парламента можно поделить на две большие группы. Первые – те, кто сами себе хозяева. Вторые – те, кто подчиняются интересам и воле различных политических или финансово-олигархических групп (таковых подавляющее большинство).
По голосам второй группы договариваются с хозяевами (с руководителями фракции или главой олигархического клана) всеми тремя способами. С индивидуалами же чаще всего работают на гонорарной основе (за деньги).
«В общей сложности в Раде продают свои голоса в индивидуальном порядке около 70 депутатов. По знаковым голосованиям цена их голоса варьируется от $20 до $100 тысяч в зависимости от личности депутата. По каждому отдельному случаю нужно торговаться, чем я, собственно, и занимался на протяжение нескольких лет работы с командой Порошенко. Торговался и организовывал коммерческие голосования в пользу президента. Тратил по большей части свои деньги, а чуть позже деньги, которые мне передавали по указанию Порошенко», – говорит Онищенко.
По сведениям опрошенных «Страной» парламентариев, на протяжение последних лет депутат Онищенко был одним из ключевых посредников между президентом и парламентским залом, докупая недостающие голоса.
По словам Онищенко, традиционно деньги передавали главе фракции, который распределял их по своему усмотрению. «С депутатами-индивидуалами приходилось встречаться и договариваться отдельно», – говорит Онищенко. Он перечисляет поименно нардепов, однако просит в публикации не называть их имена.
На вопрос, как он передавал деньги и расплачивался с депутатами Онищенко отвечает коротко: «По факту голосования. Договаривался до, рассчитывался – после».
По словам Онищенко, главные по финансам по такому типу деликатных вопросов у Порошенко два человека: Игорь Кононенко и Макар Пасенюк. «Ну и начальник службы охраны Федоров, когда нужно пронести наличные в черных небрендированных сумках. В особо сложных и дорогих случаях – деньги перечисляли безналом. В качестве подтверждения Онищенко предоставляет «Стране» платежку, из которой видно перечисление на счет Онищенко почти 12 млн. евро.
По словам Онищенко, деньги по личной просьбе президента Украины перевел лично управляющий директор группы Макар Пасенюк ICU, задействовав одну из офшорных компаний – MELIAM PROPERTIES LIMITED. «По договоренностям, после обналички мне пришлось половину кэша вернуть в АП – опять же через Федорова. И оставшуюся часть, а это ровно половина – мне пришлось потратить на назначения по облсоветам. То есть помимо голосования, мне нужно было рассчитаться за назначения по многим областным советам. Деньги были распределены по депутатам местных советов, которые после избирали представителей БПП, например, по Киевскому, Житомирскому Черниговскому, Херсонскому, Львовскому облсоветам. Там один голос стоил дешевле, чем в Верховной Раде», – сказал Онищенко.
Сам Макар Пасенюк в комментарии сказал, что ничего не знает ни о платежке, ни о транзакции. И подчеркнул, что ни он, ни группа ICU не участвуют в политических процессах в стране.
Между тем Онищенко уточняет, что готов представить screenshot (снимок экрана. – Прим.ред.) электронной почты, где видно, что платежка ему отправлена с почты Макара Пасенюка.
Среди наиболее дорогостоящих коммерческих голосований Онищенко называет несколько: проекты госбюджетов 2015-го-2016-го гг, назначение и отставка Генпрокурора Виктора Шокина, новое назначение Юрия Луценко, отставка с должности главы Службы безопасности Валентина Наливайченко.
Самым дорогостоящим за эту каденцию Рады, по его словам, получилось голосование по отставке Наливайченко. «По моим оценкам, тогда это стоило $2-2,5 млн. Через меня проходил миллион», – говорит он.
По мнению опрошенных «Страной» депутатов все же самым дорогостоящих за весь период этой каденции стало голосование по назначению Шокина, что обошлось Порошенко в сумму граничащую к трем миллионам. «Да, это правда. Только через меня прошло 1,5 миллиона», – уточняет Онищенко.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости