Об этом пишет «Новое время» со ссылкой на расследования Британского уголовного агентства.
«Бриллиантовый прокурор» потратил больше 75 тыс. фунтов на обучение дочки в школе Heathfield St Mary в столице Англии и еще почти 39 тыс. фунтов – на оплату посещения бакалаврской программы по математике и финансам в лондонском университете Queen Mary. При этом годовой доход Корнийца явно не позволял такие расходы – в 2014-м он получил около 200 тыс. грн зарплаты, еще почти 67 тыс. грн заработала его жена, которая до сих пор работает в прокуратуре Киевской области.
Анастасия Корниец в Англии не ограничивалась только учебной программой. Уроки тенниса обошлись ее семье в 800 фунтов. Увлечение драматическим искусством стоило дешевле – 200 фунтов. Потанцевать на балу – 165 фунтов, но к балу надо было готовиться и оплатить уроки танцев – это еще почти 400 фунтов.
«Бриллиантовый» прокурор неохотно отвечает на вопросы о своей дочери и проведенных ею годах в Англии. «Мне столько людей звонят, особенно опасных», – пожаловался он в разговоре с журналистами. Но кое-что о дочери все же рассказал – она вернулась в Киев, где нашла себе работу на одном из государственных оборонных предприятий. Однако приобретенные в Англии познания в финансах не помогли удержаться на должности ее уволили по статье о сокращении штата.
Сейчас Анастасию вызывают на допросы в прокуратуру. Вопросов к ней и ее отцу много, один из них – как так получилось, что деньги за учебу в Англии поступали со счетов офшорной компании Docktown Merchants, номинальный директор которой – латвиец Эрик Ванагельс. Именно он возглавлял офшор, через которые были куплены «вышки Бойко» для добычи углеводородов в Черном море.
Дело же самого Корнийца с января находится в Голосеевском суде Киева. Корниец признает, что слушается оно медленно. «Четыре месяца сторона обвинения прячет главного свидетеля – это Рак Валентин Борисович, – жалуется Корниец. – Один из добытчиков песка, которые якобы давали нам взятку». При этом добавляет: Рак уже осужден на пять лет за мошенничество.
Жалуется «бриллиантовый прокурор» и на отсутствие внимания прессы к нему. «Вначале на процессе было 15 телекамер, сейчас – ни одной», – говорит он.
Затягивание дела очевидно и экс-заместителю генпрокурора Виталию Касько. Он говорит, что расследованию сопротивляется старая прокурорская система, и даже называет имя одного из «главных сопротивляющихся» – заместитель генпрокурора Юрий Столярчук. Касько рассказывает, что из дела Корнийца вдруг пропали найденные при обыске бриллианты.
С Касько согласен Виктор Трепак, бывший первый заместитель главы СБУ. «Проблема дела «бриллиантовых прокуроров» не в доказательной базе, которая достаточна и убедительна, – отмечает генерал. – Проблема – в фигурантах и их связях». Сам Трепак связывает свое увольнение из СБУ, равно как и увольнение Каська и Давида Сакварелидзе с руководящих должностей в ГПУ, влиянием политики на работу органов расследования, которое особенно увеличилось в каденцию Виктора Шокина на должности генпрокурора.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости