«У НБУ нет всей полноты полномочий для валютного регулирования. Например, недавняя наша регуляция по упрощению валютообменных операций, когда мы пересмотрели документооборот, упростили процедуры, разрешили банкам менять курс в течение дня. Все решения НБУ принял фактически 2,5 месяца назад, но только сейчас удалось их имплементировать, поскольку все эти постановления требовали согласования с Министерством финансов и другими госслужбами, участвующими в жизни валютного рынка», – сказал он на форуме казначеев Украины, проходящим 16-17 июня в Киеве.
Кроме того, добавил С.Пономаренко, по этой же причине не решается проблема с ростом количества незаконных обменных пунктов, существующих без каких-либо разрешительных документов.
Как отметил чиновник, с одной стороны, у НБУ нет полномочий бороться с такими пунктами, а с другой стороны, регулятор понимает, что они растут, «как грибы», поскольку существует 2%-ный сбор в Пенсионный фонд с валютообменных операций. «Эти 2% способствуют тенизации валютного рынка, НБУ выступает за отмену этого сбора», – сказал Пономаренко.
Как отмечается в проекте концепции либерализации валютного регулирования, представленной С.Пономаренко на форуме, закон «О Национальном банке» регулирует правовой статус и полномочия центробанка, тогда как вопросы валютного регулирования и контроля являются более комплексными, они включают ряд участников. В то же время прописывать их полномочия в вышеуказанный закон нецелесообразно, считает НБУ.
Пономаренко также отметил сложность существующего законодательства, которое включает 108 нормативно-правовых актов, регулирующих сферу валютного контроля.
По его мнению, отсутствие отдельного закона может привести к появлению нового постановления НБУ – квази-декрета.
В настоящее время основным нормативно-правовым актом, регулирующим сферу валютного рынка, является декрет Кабинета министров «О системе валютного регулирования и валютного контроля» от 1993 года.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости