Об этом он рассказал в интервью изданию «Новое время».
«Мы продолжали делать реформу госкомпаний, при этом понимая, что государство плохой собственник и только приватизация спасет от всего этого дерибана и политической коррупции. Появился хороший закон о финансировании политических партий из бюджета. Это сразу минимизирует надобность вытягивать из госкомпаний колоссальные денежные ресурсы, в том числе чиновниками ГФС, чтобы потом играться деньгами на выборах. Мы придумали обязательный аудит, публиковать финансовую отчетность – этого же ничего не было. Создали номинационный комитет (для отбора руководителей госкомпаний – УНИАН). Но это не работало. Был саботаж по назначению людей на руководящие должности в госкомпаниях», – рассказал он.
По словам Абромавичуса, саботаж и политическое давление начиналось в линейных министерствах.
«Мы убрали возможность инициирования конкурса линейным министерством по топ-60 компаниям и забрали эту функцию под министерство экономики. И, конечно же, привлекательность должности министра экономики сразу же выросла. Туда еще НАК «Нафтогаз» добавили в управление. Это же не так, что НАК «Нафтогаз» решили из Министерства топлива и энергетики передать кому попало. Впереди реформы в НАК «Нафтогаз» идет EБРР, который дал большущий кредит. Поэтому EБРР, который знает кто здесь и чем занимается, сказал (передать НАК «Нафтогаз» в управление) только в Министерство экономики. После чего привлекательность и важность должности министра экономики выросла до поднебесья», – рассказал Абромавичус.
«Это вылилось в начале этого года в желание порулить этими потоками. Давление сумасшедшее. Я решил в этом не участвовать», – отметил он.
Как сообщалось, на брифинге в Киеве в среду Абромавичус заявил о решении подать в отставку из-за отсутствия поддержки и активного противодействия проводимым его командой реформам. «У меня и моей команды нет желания быть ширмой для откровенной коррупции, подконтрольными марионетками для тех, кто хочет в стиле старой власти установить контроль над государственными деньгами. Эти люди имеют имена, и одно из этих имен я озвучу, – это Игорь Кононенко (народный депутат фракции «Блок Петра Порошенко»). Будучи представителем политической силы, которая выдвинула меня на пост министра, в последний месяц он сделал очень многое, чтобы блокировать мою работу и работу министерства», – сказал министр.
Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.
Последние новости